Заказать
 
Автомобильные компрессоры

Заряд автомобильного аккумулятора на примере АЗПУ «Икар 501»

«Икар 501»Зарядные устройства «Икар» помогут просто и качественно зарядить аккумулятор.

Электронная схема контроля процесса заряда, с использованием обратной связи по выходному току и напряжению, позволяет в автоматическом режиме производить заряд аккумуляторной батареи (АБ) до оптимального уровня, а также, предотвращает опасный перезаряд и кипение аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что АЗПУ не требует Вашего участия в процессе заряда аккумулятора, недопустимо оставлять подключенное устройство без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Для наглядности, произведем заряд свинцово-кислотного аккумулятора (12 В, 60 А*ч) в следующей последовательности:

1) Извлечем сетевой шнур и выходные провода с зажимами из заднего отсека корпуса, а также установим ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (соответствует минимальному выходному току).

Извлечем провода

2) Соблюдая полярность клемм, подключим аккумулятор к зарядному устройству. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный.

Подключим плюсовую клемму Подключим минусовую клемму

3) Убедившись, что загорелся светодиод «СЕТЬ», подключим сетевой шнур АЗПУ к сети переменного тока 220 В, 50 Гц.

Загорелся светодиод Подключим шнур питания к розетке

4) Поворачивая ручку регулятора силы тока вправо, установим максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток на уровне примерно 0,1 от паспортной емкости АБ (например: для данного АБ емкостью 60 А*ч необходимо установить ток 6 А).

Установим зарядный ток

Если в процессе заряда напряжение на аккумуляторе достигает 14,7 В (+\- 5%), то автоматика ограничивает зарядный ток в интервале от 0,4 А до установленного ручкой регулятора лимита.

5) Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75 – 95% заряда. Для полного заряда АБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АБ).

Начало снижения силы зарядного тока

В процессе дозаряда АЗПУ переходит в буферный режим, при котором саморазряд АБ компенсируется небольшим зарядным током. Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых АБ, так как после нескольких десятков часов большинство АБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и емкость.

5.1) Если самопроизвольное уменьшение зарядного тока происходит в самом начале процесса заряда, то это может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумулятора. Уменьшив ток, АЗПУ автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. По мере уменьшения сульфатации пластин зарядный ток постепенно возрастает до значения, выставленного ручкой регулятора тока.

Режим десульфатации

6) Произведя заряд, отключим зарядное устройство от сети питания. Во избежание замыкания АБ и уменьшения искрообразования отключим сначала черный зажим «-» от клеммы аккумулятора и только затем красный «+».

Отключим минусовую клемму Отключим плюсовую клемму

Разработка сайта
Интернет-агентство Desite
 
656011, Россия, г. Барнаул, ул. П.С. Кулагина, д. 18
Электронная почта: info@ikar22.ru